A39 Модель автомойки. Формализация моделируемого процесса

Постановка задачи

Центр обслуживания включает в себя бензозаправочную станцию, мойку автомобилей и магазин. Автомобили прибывают в центр обслуживания в среднем через 10 плюс-минус 3 мин. Водитель оставляет машину работнику центра для заправки и мойки, а сам отравляется в магазин, где он проводит 15 плюс-минус 5 мин. Работник получает от водителя указания относительно заправки и мойки. Примерно 50% прибывающих автомобилей требуют заправки и мойки, 30% — только заправки и 20% — только мойки. Заправка автомобиля требует 6 плюс-минус 2 мин., мойка — 8 плюс-минус l мин. Центр оснащен двумя бензозаправочными колонками и двумя мойками.

Заправку и мойку выполняют 3 работника центра. Каждый из них, получив заказ, выполняет последовательно процедуры заправки и мойки в том порядке, который обеспечивает в сложившейся ситуации наиболее быстрое обслуживание. После выполнения заказа автомобиль отгоняется на стоянку, где ее и забирает водитель после возвращения из магазина.

Постройте модель системы и определите:

1)распределение количества занятых работников центра;

2)распределение времени обслуживания автомобиля;

3)распределение времени пребывания автомобиля в центре обслуживания.

Прогон модели выполните для 10 12-часовых рабочих дней.

Формализация моделируемого процесса

Работу авто центра можно рассматривать как систему с дискретными состояниями каналов обслуживания (занят/свободен) и непрерывным временем.

Для моделирования таких систем используют дискретно-событийные имитационные модели. В дискретных имитационных системах изменение состава и состояния происходит в дискретные моменты времени, называемые событиями. Под событием понимается мгновенное изменение состояния модели, произошедшее в результате осуществления множества взаимодействий между компонентами модели в один и тот же момент имитационного времени.

Функционирование такой дискретной системы можно описать, определяя изменения состояния системы, происходящие в моменты свершения событий; описывая действия, в которых принимают участие элементы системы; описывая процесс, через который проходят элементы.

Для построения таких систем будет использована следующая схема: источник заявок→очередь ожидающих обслуживания заявок→узел обслуживания→элемент, принимающий отработанные заявки.

При решении задач рациональной организации деятельности автоцентра, удобно интерпретировать деятельность производственной структуры как системы массового обслуживания, т.е. системы, в которой, с одной стороны, постоянно возникают запросы на выполнение каких-либо работ, а с другой – происходит постоянное удовлетворение этих запросов. Всякая СМО включает четыре элемента: входящий поток, очередь, обслуживающее устройство и выходящий поток (рис.2.2).

Q-схема структуры исследуемой СМО представлены на рис.2.3. Где И – вход СМО, на который поступают автомобили; 1,2,3,4,5– клапаны, регулирующие направление дальнейшего движения транзакта; K0,K1,K2- каналы обслуживания (магазин, бензоправка,мойка) транзактов водителей и автомобилей. После поступления в систему транзакт расщепляется на два новых транзакта. Один служит для имитации водителей, второй –для автомобилей. Водители поступают на канал K0, автомобили ждут в очереди H1 свободного работника. Клапан «1» не пропускает автомобиль, пока для него не найдётся свободный работник, который возьмёт заказ в работу. Затем каналом «2» пропускаются к каналу K1 работники с заказом, включающим выполнение заправки, остальные уходят на мойку (канал K2). После обслуживания в канале автомобиль отгоняется на стоянку, если открыт соответствующий клапан «3» или «4». Иначе, заказ ещё не завершен, и работники продолжают его выполнение в другом канале. После того как на стоянке (накопитель Н4) окажутся автомобиль и его владелец(когда вернётся из магазина), то клапан «5» переводится в открытое состояние, автомобили уезжают из центра.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

СТАТЬИ БЛОГА ПО РУБРИКЕ И МЕТКАМ

img

Модель A12 Anylogic. Сеть пятого поколения 5g

К сети подключаются разные типы устройств:звонилки,смартфоны,авто,iOT. На первом уровне происходит соединение, как в обычной состовой сети, с базовыми станциями и коммуникаторами. Затем в зависимости от запроса, если нужно, на уровне виртуализации предоставляется доступ к нужной сети для получения требуемой услуги:мобильный интернет, интернет вещей, automotive. Далее создаётся трафик абонент/датацентр…

Требования к программе:

  1. моделируются все три слоя сети
  2. моделируются три потока – звонки, трафик, служебную информацию.
  3. учитывается спецификация сети 5-го поколения
  4. с одного слоя на другой переходят три точки, но разного цвета (три переменные)
  5. производится обмен разными данными между слоями
  6. моделируется регулятор нагрузки сети
  7. в вертикальном плане точки двигаются параллельно, например, выходить из cloud, а потом – подниматься на верхние уровни от базовых станций или о спутниковой тарелки
  8. виртуальных машины в облаке работают с сегментами сети.

Модель A12 Anylogic. Сеть пятого поколения 5g

К сети подключаются разные типы устройств:звонилки,смартфоны,авто,iOT. На первом уровне происходит соединение, как в обычной состовой сети, с базовыми станциями и коммуникаторами. Затем в зависимости от запроса, если нужно, на уровне виртуализации предоставляется доступ к нужной сети для получения требуемой услуги:мобильный интернет, интернет вещей, automotive. Далее создаётся трафик абонент/датацентр...
Требования к программе:
  1. моделируются все три слоя сети
  2. моделируются три потока – звонки, трафик, служебную информацию.
  3. учитывается спецификация сети 5-го поколения
  4. с одного слоя на другой переходят три точки, но разного цвета (три переменные)
  5. производится обмен разными данными между слоями
  6. моделируется регулятор нагрузки сети
  7. в вертикальном плане точки двигаются параллельно, например, выходить из cloud, а потом – подниматься на верхние уровни от базовых станций или о спутниковой тарелки
  8. виртуальных машины в облаке работают с сегментами сети.
img

А61. Транспортная логистика в туризме. Модель перевозок людей турфирмы.

Создать имитационную модель в среде Anylogic по заданию: есть расписание автобусных рейсов, где указывается дата отправки и город прибытия; в указанное время автобусы отправляются в путь; перед этим выбирается автобус, который поедет. Точка отправления г. Астрахань. Точки прибытия: Анапа, Лазаревское, Геленджик, Сочи, Сухум.

Согласно логистики пассажирских перевозок передвигаются автобусы по маршрутам:

Астрахань- Анапа- Астрахань,
Астрахань-Лазаревское- Астрахань,
Астрахань-Геленджик — Астрахань,
Астрахань-Сочи- Астрахань,
Астрахань-Сухум- Астрахань,

Цель моделирования: получить статистические графики логистического процесса по перевозке людей турфирмы.

А61. Транспортная логистика в туризме. Модель перевозок людей турфирмы.

Создать имитационную модель в среде Anylogic по заданию: есть расписание автобусных рейсов, где указывается дата отправки и город прибытия; в указанное время автобусы отправляются в путь; перед этим выбирается автобус, который поедет. Точка отправления г. Астрахань. Точки прибытия: Анапа, Лазаревское, Геленджик, Сочи, Сухум.

Согласно логистики пассажирских перевозок передвигаются автобусы по маршрутам:

Астрахань- Анапа- Астрахань,
Астрахань-Лазаревское- Астрахань,
Астрахань-Геленджик - Астрахань,
Астрахань-Сочи- Астрахань,
Астрахань-Сухум- Астрахань,

Цель моделирования: получить статистические графики логистического процесса по перевозке людей турфирмы.

img

А61 Выбросы загрязняющих веществ г.Луга Ленинградской области. Модель Anylogic

Модель позволяет осуществлять мониторинг за состоянием атмосферного воздуха в г. Луга. Разработана модель методом системной динамики.

Мониторинг осуществляется по следующим загрязняющим веществам:

Оксиды азота NO,оксид углерода CO, сажа C, фенол C5H6O, диоксид серы SO2, бенз(а)пирен, фторид водорода HF, углеводороды СН, формальдегид СН2О

А61 Выбросы загрязняющих веществ г.Луга Ленинградской области. Модель Anylogic

Модель позволяет осуществлять мониторинг за состоянием атмосферного воздуха в г. Луга. Разработана модель методом системной динамики.

Мониторинг осуществляется по следующим загрязняющим веществам:

Оксиды азота NO,оксид углерода CO, сажа C, фенол C5H6O, диоксид серы SO2, бенз(а)пирен, фторид водорода HF, углеводороды СН, формальдегид СН2О

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x