Осваиваем SEO. Часть 1. Сбор и кластеризация семантики на примере hqline.ru

Сайт hqline.ru я создавал больше как памятку в работе для закрепления своих профессиональных навыков. Существует уже несколько лет, но только сегодня я задумался можно ли приспособить ресурс для извлечения дополнительной прибыли.

После некоторых раздумий я составил концепцию как буду зарабатывать. Решил, что буду привлекать трафик на сайт, чтобы конвертировать просмотры в заказы. Т.к. я часто пишу про технические решения под платформу для магазинов opencart, то , думаю, есть смысл расширить тематику сайта и оперировать уже категорией больше — «создание интернет-магазинов». Задачи продвижения: мне понадобится подобрать подходящие запросы и в уже существующие статьи добавить новую мета-ключевую информацию.

Почему я не оперирую ключами, связанными с
opencart?
Потому что это более узкая тематика, у которой плохая коммерческая составляющая. К тому же, имеет намного меньшую частотность, чем у семантики интернет-магазинов. Цели продвижения: чтобы эффективность текстов на сайте стала больше, видимость выросла, увеличился трафик и лояльная аудитории в целом.

Алгоритм

1Собираем тематически подходящие ключевые запросы с помощью вордстата и плагина wordstat assistant (позволяет упростить процесс)

Рис.1 Окно плагина wordstat assistant

и копируем в эксель

Рис.2 Для hqline.ru я насобирал 50 запросов

Что нужно знать про частотность запросов? Что у неё есть показатель CTR, т.е. сколько ваш сайт получит переходов с поисковиков в зависимости от его позиции по ключивикам. Например, если hqline.ru появится по запросу «как сделать интернет магазин»(частотность 5776) на 5-й позиции, то гипотетически в месяц будет переходов 5776/10 ~ 577раз. Для расчета я использовал диаграмму «CTR в зависимости от частотности»

2Делаем расширение и кластеризацию семантики с помощью сервиса https://just-magic.org/ 
Зайти в пункт меню Сервисы->расширения

Я не пополнял баланс и не оформлял подписок, а воспользовался начальными баллами. На 100 с лишним запросов хватит. Перешёл в результаты кластеризации и выгрузил в эксель (получилось расширение семантики более, чем на 7тыс.запросов).

В столбце spec-grp находится индекс тематики. Нужно просмотреть и удалить строки со значением в этом столбце превышающим 1. Так кластеризатор обозначает запросы из других тематик. Если напротив запроса установлен 0, то значит, что тематика не присвоена. Остальные столбцы показывают силу группировки (4 степени). Второй столбец показывает, что между запросами 3 совпадения в выдаче, третий — 4 совпадения, четвертый — 5 совпадений, пятый — 6 совпадений. Совпадение — это, когда один и тот же сайт, например,
dropshop.su есть одновременно в выдаче по запросам

  • «одежда на заказ интернет магазин без предоплаты»,
  • «одежда онлайн дешево без предоплаты»,
  • «вещи дешево бесплатная доставка без предоплаты»,
  • «вещи дёшево интернет магазин без предоплаты» ,
  • «вещи на заказ через интернет недорого с бесплатной доставкой без предоплаты»

Можете проверить это с помощью сервиса https://arsenkin.ru/tools/check-top/

То есть под кластеризацией понимается выделение ключевых запросов в группы на основе совпадений.

Ещё можно определить на сколько тот или иной запрос является коммерческим. На сайте https://just-magic.org/ есть специальный анализатор.

3Просмотрите полученные в пункте 2 запросы и отбросьте те, у которых интенты не соответствуют вашей стратегии продвижения.

Как определять интент? Учитывается смысл запроса, а не его форма — даже если поисковая фраза содержит «правильные» слова, она может быть нецелевой (например, запросом [телефоны Москвы] ищут, очевидно, справочник телефонов, и для продажи телефонов он не годится).

Источник информации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 3