A38 Модель банка с «быстрой» и «долгой» очередями+пояснительная записка
Распределение времени между приходами клиентов в банк описывается экспоненциальным распределением со средним значением 18 сек. В течение рабочего дня открыто 8 окошек кассиров. К каждому кассиру стоит очередь.В момент прихода каждый клиент уходит из банка.
Обслуживание в кассе имеет 5 различных видов (кассовых операций). Время выполнения каждой из операций имеет экспоненциальное распределение. Вероятности обслуживания клиента с выполнением определенной операции и соответствующее среднее время выполнения операций приведены в табл.2.1
Таблица 2.1
Вид обслуживания (кассовая операция) | Вероятность обслуживания | Среднее время выполнения операции (сек) |
1 | 0,10 | 45 |
2 | 0,19 | 75 |
3 | 0,32 | 100 |
4 | 0,24 | 150 |
5 | 0,15 | 300 |
Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одной кассовой операции за один визит в банк.
Руководство банка хотело бы сократить время ожидания клиентов без привлечения к работе дополнительных кассиров, для этого предлагается организовать «быструю» очередь. При такой организации все приходящие клиенты становятся в общую очередь, и, когда какой-либо кассир освобождается, клиент, стоящий в очереди первым, идет к окошку этого кассира.
Построить имитационную модель и сравнить на ней оба варианта организации обслуживания клиентов в банке. Моделирование каждого варианта должно охватывать пять 6-часовых рабочих дней.