А30 Автобусная стоянка на дороге с 2-мя проезжими частями
По расписанию автобус должен приходить на остановку каждые 30 мин. Ориентировочно точность прибытия можно оценить величиной ±7 мин.
Приход пассажиров на автобусную остановку описывается моделью простейшего потока с интенсивностью 24 человека в час.
Автобус вместимостью 50 человек в момент своего прибытия везет 35±15 пассажиров. Выходят на остановке 5±2 пассажира, а входят в автобус столько ожидающих, сколько возможно. Для высадки пассажира требуется 4±3 сек, а для посадки 8±4 сек. Ожидающие посадки не входят в автобус до тех пор, пока не выйдут все желающие, посадка осуществляется в порядке очереди.
Пассажиры, которым не удалось сесть в автобус, делятся на две категории:
- «нетерпеливые» (уходят с остановки и больше не возвращаются);
- «терпеливые» (ждут следующего автобуса).
Любой пассажир, приходящий на остановку с вероятностью 0,5, относится к «терпеливым». Но после каждой неудачной попытки сесть в автобус вероятность его «терпения» уменьшается вдвое. Соответственно увеличивается вероятность его превращения в «нетерпеливого» и ухода с остановки при невозможности сесть в следующий автобус.
Построить модель, имитирующую события на автобусной остановке, и определить распределение числа необслуженных пассажиров на один автобус.
Моделирование провести для 100 прибытий автобусов.